Конфликты. Учимся сокращать конфликты и не страдать от них

Может, кому-то удалось прожить всю жизнь без конфликтов, но основная масса людей время от времени, даже не желая этого, вступает с кем-нибудь в конфликт, начиная с детства.

Помните ссоры в песочнице и на детской площадке? Взрослые отношения также иногда не обходятся без конфликтов. Важно существенно их сократить и постараться сделать вред от них минимальным. Люди, которые не умеют правильно ссориться и мириться, обрекают себя на частые конфликтные ситуации и скандалы.

Конфликты между супругами
Нередко конфликты между супругами возникают по «романтической» причине. Многие считают, что супруги должны без слов понимать друг друга! Но мы же не инопланетяне, чтобы разговаривать друг с другом не открывая рта! В результате один из партнеров раздражается, нервничает, но упорно не озвучивает проблему, чтобы избежать ссоры. Но внутри у него зарождается обида, которая не исчезает, а только возрастает в объеме. Второй же партнер порой даже не догадывается о муках первого, что еще больше раздражает молчаливого обидевшегося.

Не копите обиды в себе, высказывайте их сразу. В процессе диалога вы выясните все причины и найдете решение, устраивающее обе стороны.

Если вам кажется, что партнер стал нервным и не обращает на вас внимание, не спешите его укорять, а обратите внимание на себя. Может, что-то изменилось в вас? И это вы ведете себя так, что с вами не хочется лишний раз общаться? Сделайте соответствующие выводы, измените свое поведение и через какое-то время все наладится.

Здоровая самооценка и прорабатывание своих ошибок позволят избежать ссор с партнером, вернуть гармонию в отношения.

Умение «держать себя в руках» еще никому не повредило. Безусловно, очень сложно сдерживаться, когда хочется тут же высказать в лицо провинившемуся все, что думаете о нем! Но научитесь сдерживаться и не ругать партнера. Вначале выслушайте его точку зрения, не перебивая. Однако если вторая половина не идёт на контакт, возьмите инициативу на себя — начните разговор первым.

Чётко сформулируйте накопившиеся претензии к нему. Не уподобляйтесь «базарным бабам»: не устраивайте балаган с припоминанием всех прошлых обид, проступков и претензий. Говорите только то, что волнует вас в данный момент. Ваша задача — решить проблему, а не разрушить отношения. Крики, оскорбления партнера никогда не приводят к хорошим отношениям.

Вам кажется, что в сложившейся ситуации виновен только партнер, но не вы! Будьте готовы услышать взаимные упреки. Оказывается, вы тоже не золото! Задохнитесь от возмущения, но сдержите выхлоп в себе и сделайте соответствующие выводы!

Читайте также  Вакцинные скептики потянулись прививаться

Как бы сложно не шло обсуждение конфликта, не забывайте про тактильный контакт. Если есть возможность, держите партнера за руку, обнимайте, поглаживайте. Прикосновения помогают снять взаимное напряжение и быстрее разрядить обстановку.

Если партнер идет на сближение первым, не отталкивайте. выслушайте его.

Никогда не ссорьтесь в присутствии детей. Это не только снизит уровень доверия к вам и нанесет вред вашему авторитету. но что еще более важно — явится причиной психологической травмы у ребенка. Ребенок, сам того не желая, попав в зону конфликта, автоматически примет сторону одного из родителей, а потом станет винить себя в предательстве другого. Ни к чему хорошему такая ситуация не приведет. У многих детей, попавших в такие конфликты, снижается работоспособность, память, сообразительность. То есть возникают проблемы с нервной системой, а значит, со здоровьем.

Конфликты в социуме
Мы все время от времени окружены другими людьми, контактируем с ними. Иногда сталкиваемся с чужим мнением или совершенно непредсказуемой реакцией на наши слова или действия, возникают конфликты интересов, а значит, неизбежны споры и даже ссоры. Как же вести себя в таких ситуациях?

Абсолютно неправильно устраивать громкий скандал с привлечением посторонних лиц. Это не только неприлично, но и вредно для дальнейших отношений как с оппонентом, так и с людьми, вовлеченными в такое разбирательство.
Не забывайте о здоровье: громкий скандал — это открытый всплеск аггрессии, что здоровья точно не прибавит. Однако не менее опасно прятать негативные эмоции и пытаться избежать конфликта.
Невысказанные обиды и претензии накапливаются и скверно отражаются на психоэмоциональном состоянии, а еще не улучшают отношения между людьми.

Правило 1
Не обижайте оппонента. Адекватный человек нормально отнесется к критике в свою сторону, но не к тому, что он глупый, безграмотный, ленивый, недобросовестный. Не навязывайте ему чувство вины и не пытайтесь причинить боль в ответ. Такие действия только усугубят обиды и претензии и приведут к полному разрыву отношений.

Правило 2
Не ссорьтесь при свидетелях. Не выносите выяснение отношений на публику. Согласитесь, в процессе выяснения отношений одному из вас придётся признать свою неправоту, а сделать это в присутствии посторонних гораздо сложнее.

Правило 3
Не стесняйтесь извиняться. Рассмотрите сложившуюся ситуацию с точки зрения признания собственных ошибок. И если это так, самый верный шаг — заявить оппоненту о своей неправоте. Важно четко озвучить, что вы считаете своей ошибкой, но не брать всю вину на себя. Такой шаг поможет погасить пламя конфликта и сохранит взаимное доверие сторон.

Читайте также  Побочки после вакцинации

Источник

Источник: bober-med.ru

Мои Правила