Двадцать лет назад объем медицинской информации удваивался каждые три года, сейчас – за 100 дней. Сегодня существует 60 тыс. диагнозов (десятая часть из них – орфанные заболевания) и более 6 тыс. вмешательств. При этом человеческий мозг способен удержать данные лишь о 500 нозологиях. Как в этой ситуации должно выглядеть медицинское образование? Ответ на этот вопрос пытаются найти участники открывшегося в Петербурге Х Международного форума «Росмедобр–2019».
Система подготовки врача и медицинской сестры должна принципиально измениться, считает генеральный секретарь Международной ассоциации по медицинскому образованию (АМЕЕ) Роналд Харден. Необходима так называемая фактическая программа, предусматривающая максимальную связь образования с будущей профессией. «Раньше мы концентрировались на «продукте», то есть нам важно было подготовить столько-то врачей и медсестер, – говорит эксперт. – Сейчас же нам необходимо понимать, какие именно врачи и медсестры нам нужны, помня при этом, какую информационную нагрузку они будут нести».
В этой ситуации самое важное – научить будущего медика правильно сформулировать вопрос, а затем найти правильный источник информации в поиске ответа, считает Роналд Харден. При этом обучение с первых дней должно максимально погружаться в клинический контекст. «Если сегодня на повестке дня – развитие персонализированной медицины, значит, и к студентам мы должны подходить индивидуально. Медвуз как фабрика кадров – уже вчерашний день, теперь одного профессионала должны готовить разные вузы – в каждом студент сможет выбрать интересующие его курсы», – убежден эксперт.
Председатель правления Российского общества симуляционного обучения в медицине Максим Горшков согласился с коллегой из Великобритании. «Большой вопрос – чему сегодня учить будущего врача. Например, должен ли хирург овладевать так называемым открытым доступом в проведении операций, если уже сейчас активно развивается роботизированная хирургия? Надо ли терапевту владеть знаниями генетики, без чего невозможно будет назначить персональную лекарственную терапию? Учить ли студента аускультации с помощью фонендоскопа как принципу диагностики – в век быстрого развития искусственного интеллекта? Вопросов у экспертов пока больше, чем ответов», – признал Максим Горшков.
Источник
Источник: