Выбор формы дополнительного образования зависит от опыта врача

Молодые врачи стационаров в качестве дополнительной профессиональной подготовки предпочитают самообразование (22,6%), их коллеги со стажем 6–20 лет чаще выбирают курсы повышения квалификации (20,9%), с ними солидарны и самые опытные медики (30,7%). Таковы результаты исследования, проведенного НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента.

НИИОЗММ провел социологическое исследование, чтобы выявить современные (за последние 5 лет) особенности (виды, формы) дополнительной профессиональной подготовки врачей в стационарах. Респонденты были разделены на три группы в зависимости от стажа работы.

У молодых врачей (стаж работы – до 5 лет) в приоритете самообразование (22,6 %), конференции, конгрессы и форумы (19,4 %). К помощи наставника обращались 12,9%, столько же – посещали разовые профессиональные лекции, семинары, тренинги. Консультации с коллегами выбрали 11,3% врачей, курсы повышения квалификации – 9,7%, переподготовку по новой специальности и аспирантуру (докторантуру) – по 3,2%, стажировку – 1,6%. Курсы обучения работе на компьютере и иностранным языкам в этой группе оказались невостребованными.

Врачи стационаров со стажем работы 6–20 лет предпочитают курсы повышения квалификации (20,9%), конференции, конгрессы и форумы (18,2%) и самообразование (15%). Далее в порядке снижения предпочтений следуют разовые профессиональные лекции, семинары, тренинги (13,4%) и консультации с коллегами (11,8%). По 4,8% набрали позиции «помощь наставника» и «переподготовка по новой специальности», по 3,2% – «стажировка», «аспирантура, докторантура» и «курсы обучения работе на компьютере, иностранные языки».

Самые опытные врачи больниц (со стажем свыше 21 года) за последние 5 лет гораздо чаще, чем респонденты из первой и второй групп, получали дополнительную профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации (30,7%). Популярностью у них пользовались и конференции, конгрессы, форумы (19,3%). Они были не против консультаций с коллегами и разовых профессиональных лекций, семинаров или тренингов (по 14,8%). Самообразованием занимались 13,6% респондентов. Стажировка привлекла 2,3%. Минимум врачей (по 1,1%) обращались к переподготовке, помощи наставника, компьютерным и языковым курсам. По нулям – у позиции «аспирантура, докторантура».

Источник

Источник: bober-med.ru

Читайте также  Психолог рассказала, как справиться с предпраздничным стрессом
Мои Правила