Исследования и отчеты, подготовленные в конце ХХ века, доказывают, что все страны, начиная от развивающихся и уже развитых, сталкиваются с проблемой преступности и девиантного поведения среди молодежи. Под термином отклонение скрывает поведение индивида или группы, которое воспринимается и определяется обществом как отклонение от нормы. Поэтому можно сказать, что это иная процедура, чем предусмотренная нормой. Преступление, с другой стороны, понимается как общественно вредное деяние.
Развитие преступности в странах происходит настолько стремительно, что определяет изменения девиантных форм во всем обществе. Проблема преступности, в том числе воровства, вандализма, преступлений на сексуальной почве, побоев и побоев, мошенничества, наркомании, похищения людей и убийств, являются главными социальными проблемами того времени. В Польше наркомания среди подростков в настоящее время является наиболее заметным преступлением. Преступность среди подростков лучше понимается, когда мы можем уподобить ее девиантным формам во всем мире. Данные о преступности по всему миру собираются в течение длительного периода времени, и для их обработки требуются тяжелые долгие дни.
В этот период были отмечены в основном две тенденции в развитии преступности.
-преступления против жизни и здоровья росли более высокими темпами, чем традиционно наиболее распространенные преступления против собственности;
-наибольшего роста преступности, связанной с наркоманией. Эти данные должны влиять на разработку профилактических и реабилитационных мероприятий.
Девиантное поведение подростков можно анализировать в глобальном измерении. Тем не менее, важно отметить некоторые условия, связанные со страной. Среди причин девиантного поведения – стремительный темп развития цивилизации. Названо несколько причин девиантного поведения, включив их в число общих социально-экономических условий:
-семейное положение, связанное с бедностью, плохими жилищными условиями, ненадлежащим образом функционирующей семьей;-урбанизация;
— безработица;
-изменение моральных ценностей;
— влияние средств массовой информации;
— плохо функционирующая система социального обеспечения;
— плохо функционирующая школьная система;
— рост этнических и религиозных групп.
Общая преступность чрезвычайно возросла за последние 50 лет. Однако было замечено, что снижение преступности, в которой главными преступниками были мальчики, привело к увеличению преступлений, совершаемых девочками. Поведение, в целом не соответствующее общепризнанным нормам, меняется, иногда даже не находя отражения в уголовном кодексе. Типы нового, нежелательного поведения в обществе являются результатом деградации общества. Речь идет о людях, живущих и изобилующих ширпотребом, а также отказывающихся от традиционных ценностей, связанных с европейской культурой. Наркомания является наиболее распространенным и типичным девиантным поведением среди подростков. Они также становятся видимыми в дополнение к преступлениям типа напевая вандализм и определенное поведение, отклоняющееся от нормы, связанное со спортом, здесь речь идет о выступлениях болельщиков на стадионах. Бывает и так, что некоторые установки обусловлены только хитростью и желанием поиграть, чтобы произвести впечатление на коллег. Отношение молодежи и предрассудки в отношении религиозных и этнических меньшинств считаются особо опасными актами насилия.
Социально-реабилитационная педагогика относится к специальному образованию, которое на сегодняшний день является наиболее запущенным. Большое значение имеют профилактические мероприятия, направленные на коррекцию нарушений у трудных и социально дезадаптированных детей. Однако, хотя это очень обсуждаемая проблема, мало что реализуется на практике. Предпосылки социально-реабилитационной работы должны быть основаны на развитии уверенности в себе и формировании видения лучшей жизни, пробуждения положительного отношения к учебе и труду, формировании благоприятных условий для развития и работе над изменением отношения ребенка к собственному поведению. Гуманистическая психология отмечает, что человек по своей природе это хорошо. Это благо проявляется в момент самореализации. Ученику, нуждающемуся в помощи учреждений и специалистов, следует доверять и, как и всем остальным, относиться к нему субъективно и дифференцированно. Педагогика диалога, предполагающая субъектное отношение к воспитаннику, и вся воспитательная деятельность на основе партнерских отношений дает возможность познать личность со всеми ее проблемами. Через диалог можно воздействовать на подопечного и воздействовать на его отношение к себе и окружающему. Социально дезадаптированный понимает, что не только он виноват в своем положении. Причинами неадекватного поведения могут быть непоследовательность в воспитании родителей, плохая, неустойчивая система требований, отсутствие единого отношения. Необходимо принять всесторонние меры, чтобы предотвратить плохое поведение ребенка. Диалог гораздо полезнее в профилактических мероприятиях, чем в реабилитации.
Реабилитация включает в себя мероприятия, направленные на возвращение личности к нормальному поведению. Превентивные действия, с другой стороны, сосредоточены на лицах, которые потенциально подвержены риску, чтобы предотвратить девиантное поведение. Профилактика изучает причины нарушений и устраняет такие состояния, которые неблагоприятно влияют на человека. Контакт и опыт данного подразделения очень ценны, благодаря чему можно познакомиться с ними напрямую. Профилактика также включает в себя деятельность, осуществляемую отдельными лицами, специалистами, учреждениями и молодежной деятельностью. Есть около 4000 неправительственные организации, неправительственные организации, большинство из которых находится в крупных городах и объем их помощи покрывает только 10% потребностей.
Возникновение девиантного поведения связано со временем. Девиантные состояния могут проявляться на протяжении всей жизни. Их причины также разнообразны, а симптомы не всегда заметны. Помощь не всегда приходит вовремя, человек уже находится в стадии серьезной дезадаптации или криминала, и помощь оказывается только в реабилитации. Профилактика, используемая для предотвращения преступности, имеет определенный недостаток, поскольку она охватывает только подростков, происходящих из деморализованной среды, и полностью игнорирует лиц, которые нуждаются во вмешательстве, несмотря на соответствующие условия обучения. Учреждения, осуществляющие превентивные действия, имеют небольшой диапазон различения потребностей и возможностей действия. Поведение человека определяется одновременно несколькими факторами.
Источник: