Акриловый лак для художественных работ
- Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
- Даммарный лак
- Акрил-фисташковый лак
- Фисташковый лак
- Акрил-стирольный лак
- Мастичный лак
- Копаловый лак
- Акриловый лак
- Как нанести лак на готовую картину
- Акриловые лаки для художественных работ в Москве
- Как покрывать картину лаком
- Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
- Какой лак выбрать?
- Наносим лак на картину
- Немного полезных советов:
- Как выбрать лак для картины
- Зачем покрывать картину лаком
- Виды лаков
- Даммарный
- Акрил-стирольный
- Акрил-фисташковый
- Пихтовый
- Ретушный
- Фиксатив
- Фисташковый
- Каким лаком лучше покрывать картину
- Ошибки при подборе лака для покрытия живописи
- Выбираем акриловый лак для древесины. Всё, что нужно знать перед покупкой и применением
- Общие сведения
- Понятие
- Достоинства
- Недостатки
- Область использования
- Нанесение
- Полезно знать
- Обзор лучших производителей акрилового лака
- Аквалак Eurotex
- «Лакра»
- «Пинотекс»
- «Текс»
- «Тиккурила»
- Акриловый лак для дерева на водной основе: особенности и преимущества
- Что такое акриловый лак
- Основные преимущества
- Специфика применения
- Сферы применения
Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))
Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость. |
История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.
Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.
И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.
Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.
Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.
Даммарный лак
Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.
Акрил-фисташковый лак
Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.
Фисташковый лак
Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.
Акрил-стирольный лак
Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.
Мастичный лак
Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.
Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.
Копаловый лак
Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.
Акриловый лак
Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.
Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.
Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.
Разбавители для лаков и художественных красок
Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.
Как нанести лак на готовую картину
Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.
Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.
После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.
Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.
Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Акриловые лаки для художественных работ в Москве
- Строительные лаки
- Краски для рисования
- Лак и клей для декупажа
- Вспомогательные жидкости для рисования
- Наборы для рисования
Невская палитра Лак фиксатив для художественно-живописных работ
Малевичъ Лак акриловый глянцевый 250 мл, 250 мл
Лак акриловый матовый 100мл Сонет
Decola Лак акриловый глянцевый (5828920), 50 мл
Лак акриловый для художественных работ, глянцевый, 80 мл
Лак VGT Акриловый для наружных и внутренних работ глянцевый (9 кг)
Лак акриловый глянцевый Малевичъ, 100 мл
Decola Лак акриловый матовый (5828921), 50 мл
ЗХК Разбавитель для акриловых красок Сонет 100 мл
Лак акриловый матовый Малевичъ, 100 мл
Лак акриловый глянцевый Малевичъ для художественных работ 100 мл
Сонет Грунт акриловый, 220 мл
Акриловый лак Noname Акриловый лак, глянцевый, закрепитель
Лак акрил-стирольный ЗХК Невская Палитра для художественно-живописных работ 120мл
Сонет Лак акриловый матовый (4627921), 100 мл
Сонет Лак акриловый глянцевый (4627920), 100 мл
Лак акриловый матовый Малевичъ для художественных работ 100 мл
Акваколор Лак акриловый художественный бархатный 50мл
Лак даммарный для художественных работ, 120 мл
Лак акриловый Гамма «Студия», 100 мл
Лак акрил-стирольный для художественно-живописных работ в аэрозоле 210 мл Сонет 8548943 1056610
Лак акриловый «Decola» 50 мл матовый
Невская палитра Лак акрил-стирольный (2533935), 120 мл
Художественный акриловый лак Аква-Колор матовый на водной основе, 80 мл Аква-Колор К4817
Невская палитра Лак даммарный (2533905), 120 мл
ГАММА Лак акриловый художественный, 110 мл
Лак защитный акриловый глянцевый Таир, 100 мл Таир 1201300
Краска, Сонет, Грунт, 220мл, акриловый, художественный
Лак акриловый матовый «Декола», 50 мл, в банке, 5828921
Малевичъ 100 мл
Лак акрил-стирольный Невская палитра 120 мл
Лак акрил-стирольный для художественных работ, 120 мл
ГАММА Лак акрил-фисташковый Студия, 100 мл
Лак Лакра Воднодисперсионный акриловый тонированный (0.9 кг)
Лак художественный акриловый «Таир», 100 мл, матовый
Сонет Лак акрил-стирольный, аэрозоль (8548943), 210 мл
Невская палитра Набор акриловых красок Ладога 12 цветов, 2 кисти (№3, №4), лак акриловый глянцевый (2241968)
Лак OLKI акриловый глянцевый 100 мл прозрачный
Лак художественный акриловый «Таир», 100 мл, глянцевый
ГАММА Лак акриловый художественный, 110 мл
«Олки» лак акриловый 100 мл матовый 2032
Лак ретушный для художественных работ, 120 мл
Лак художественный акриловый «Таир», 100 мл, глянцевый
Лак акриловый, водная основа, глянцевый, 80 мл
Акриловый лак «Сонет», на водной основе, матовый, объемом 100 мл (Завод художественных красок «Невская палитра»)
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Как выбрать лак для картины
- Зачем покрывать картину лаком
- Виды лаков
- Даммарный
- Акрил-стирольный
- Акрил-фисташковый
- Пихтовый
- Ретушный
- Фиксатив
- Фисташковый
- Каким лаком лучше покрывать картину
- Ошибки при подборе лака для покрытия живописи
Зачем покрывать картину лаком
Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с приходилось отдирать и драгоценные слои краски.
Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.
Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».
Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.
Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.
Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.
Виды лаков
Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.
Даммарный
Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.
Акрил-стирольный
Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.
Акрил-фисташковый
Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.
Пихтовый
Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.
Ретушный
Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.
Фиксатив
Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.
Фисташковый
Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.
Каким лаком лучше покрывать картину
Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить , чтобы придать ей яркости.
художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать . Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.
Ошибки при подборе лака для покрытия живописи
Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:
- Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
- При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
- Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
- Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.
Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.
Выбираем акриловый лак для древесины. Всё, что нужно знать перед покупкой и применением
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Говорят, что у природы нет плохой погоды. Но вчера она была. Поэтому я решил устроить себе праздник «День лени». Удобно улёгся, вооружился пультом, запасся вкусностями. Сначала я смотрел какой-то фильм, но потом моё внимание привлекла телепередача (не помню, как называется).
В общем, дизайнер взял старый-престарый табурет, очистил его от краски, ликвидировал все неровности, покрыл антисептиками и нанёс акриловый лак для дерева. Манипуляции длились максимум 1 час. После просушки древний старичок-табурет, доживающий последние дни, как по мановению волшебной палочки, превратился в бравого молодца! А знаете, что подарило ему новую жизнь? Правильно! Акриловый лак. Думаю, пришло время обсудить блестящего представителя лакокрасочного семейства.
Из этой статьи вы узнаете:
Общие сведения
Понятие
Лак на акриловой основе – вязкое вещество, отличающееся однородной субстанцией и нежно-молочным оттенком. В составе жидкости имеются:
- дисперсия акриловая;
- антисептические вещества, которые оберегают дерево от губительного влияния климатических и биологических факторов;
- пластификаторы (не путайте с такими), способствующие образованию тонкого и прозрачного слоя, отвечающего за прочность покрытия.
То есть основа вязкого средства – это водные дисперсии акриловых смол (непигментированные) высокого качества с добавлением облагораживающих компонентов.
Достоинства
Акриловый лак является сравнительно новым продуктом, но уже успел обзавестись армией поклонников. Чем же он хорош?
Его достоинства:
- безопасность;
- долгий срок эксплуатации;
- экологичностью;
- практичность;
- функциональность;
- эстетичность;
- эргономичность;
- эластичность;
- прочность;
- высокая адгезия;
- отсутствие запаха;
- молниеносное высыхание;
- стойкость к пагубному воздействию биологических факторов;
- устойчивость к губительному действию климатических факторов;
- стойкость к негативному влиянию термических факторов;
- противостояние разрушительному влиянию механических факторов;
- доступность;
- экономичность;
- простота ухода;
- легкость нанесения.
Средство не только надежно защищает поверхности из древесины, но и выгодно подчеркивает их природную красоту, даря ослепительный блеск.
Недостатки
Наш герой, разумеется, имеет и отрицательные моменты. Их мало, но они есть. Итак, вещество известно такими минусами:
- капризностью при нанесении – не терпит сквозняков, солнечных лучей, требует температурного режима – не ниже +5°С и не выше +30°С;
- привередливостью в хранении – не любит низких температур, которые делают его непригодным для применения.
Работая с лаком, необходимо следовать рекомендациям производителя, чтобы не испортить вещество, а главное – древесную поверхность.
С достоинствами и недостатками разобрались. Хм, вот непонятно мне, акриловый лак предназначается только для внутренних работ? А интересно, можно ли нанести вещество, например, на объекты, находящиеся во дворе, то есть, на улице? Так-так, давайте-ка выясним.
Область использования
Акриловый лак, дарящий шик, блеск и красоту древесной поверхности, предназначается как для внутренних работ, так и для наружных. Например, с помощью блестящего средства, можно декорировать потолки, полы, двери, стены, рамы, плинтусы, лестницы, перила и любые предметы интерьера. Лак уместен на деревянных поверхностях, имеющихся:
- в бане — наша с Вами тема;
- в жилом доме;
- в квартире;
- в гараже;
- в хозяйственных постройках;
- в беседках;
- в торговых центрах;
- в зданиях общественного питания;
- в гостиничных комплексах;
- в учебных учреждениях.
В общем, дорогие друзья, перечислять все объекты, где уместен водный акриловый лак, не вижу смысла. Поэтому скажу так: вещество применяется везде и всюду, где есть дерево. Средство невероятно востребовано, так как не просто защищает древесину от негативного влияния окружающей среды, но и награждает её презентабельностью, элегантностью и грациозностью.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей акрилового лака на водной основе. Он классифицируется по двум признакам: по составу и внешнему виду.
Относительно состава вязкая жидкость бывает:
- однокомпонентной – в роли связующего ингредиента выступает акрил;
- двухкомпонентной – в качестве связующих субстанций применяются и акрил, и полиуретан.
Относительно внешнего вида существует лак:
- глянцевый – дарит ослепительный блеск;
- матовый – награждает мягким бархатным сиянием;
- полуматовый – придаёт ласковое шелковистое свечение.
Любое средство, предназначенное для покрытия конструкций из дерева, если оно качественное, на протяжении многих лет будет отлично справляться со своей задачей, вне зависимости от вида.
Нанесение
Как наносить вязкое вещество? Можно ли это сделать самостоятельно? Чтобы не испортить дерево, требуется:
- очистить рабочую область от мусора, пыли, жира;
- отшлифовать зону, которую необходимо покрыть веществом;
- нанести на рабочую область грунтовку, чтобы уменьшить расход лака;
- сделать технический перерыв, чтобы поверхность полностью высохла;
- покрыть зону уайт-спирит лаком (разбавленным);
- нанести лак в два слоя;
- сделать технический перерыв – 2-3 суток.
Процесс довольно прост. Если верить отзывам потребителей, то работа под силу не только мужчинам, но и женщинам. Работать с ним — легко и приятно: нет едкого запаха…
Полезно знать
Дорогие читатели, хочу дать Вам парочку дельных советов.
- Вещество с матовым эффектом искусно скрывает все недостатки, а глянцевое средство подчеркивает их во всей своей красе.
- Разбавлять вязкую жидкость нужно исключительно чистой водой.
- Добавлять в вещество больше, чем 10% воды, нельзя, поскольку нарушится структура дерева.
- Перед использованием средство нужно тщательно перемешать до однородности, иначе на поверхности образуются разводы.
- Не следует обрабатывать поверхность жидкостью при влажности древесины более 50%, иначе на рабочей области образуются дефекты.
- Запрещено наносить светло-молочное средство на жирные зоны.
- Чтобы область радовала зеркальностью, гладкостью, ровностью, следует нанести два тоненьких слоя, а не один толстый.
При соблюдении рекомендаций средство «ляжет» просто чудесно!
Обзор лучших производителей акрилового лака
Пришли на рынок или строительный супермаркет? Голова пошла кругом от обилия нужного товара? Да уж. Производителей вещества – тьма тьмущая! Поэтому я решил немножечко облегчить Вам задачу.
Рад представить ТОП-5 лучших изготовителей:
- «Тиккурила»;
- «Пинотекс»;
- «Eurotex» (аквалак);
- «Лакра»;
- «Текс».
Сейчас поглядим, чем же хороша их продукция.
Аквалак Eurotex
- защита древесины от незваных гостей – микроорганизмов, грызунов, насекомых;
- защита древесины от осадков и температурных перепадов.
Применение: новые и старые деревянные поверхности, ДВП; фанера; ДСП;
Лак используется и для внутренних, и для наружных работ.
Фасовка: 0,9 кг; 2,5 кг; 9 кг.
- 1 кг на 4–8 квадратов шершавой поверхности;
- 1 кг на 15–20 квадратных метров гладкой поверхности.
Цена: 0,9 кг – 3,8$; 2,5 кг – 9,2$; 9 кг – 31$.
Отзывы потребителей носят исключительно положительный характер.
«Лакра»
Назначение – надёжная защита древесных поверхностей от негативного влияния климатических, механических, биологических факторов и придание им блеска.
Применение – предназначается для проведения внутренних и наружных работ.
Фасовка: 0,9 кг; 2,5 кг; 10 кг.
- 1 кг на 5–8 м 2 шершавой;
- 1 кг на 10–14 м 2 гладкой поверхности.
Цена: 0,9 кг – 2$; 2,5 кг – 5,3$; 10 кг – 20$.
«Лакра» дешевле, чем аквалак Eurotex, но качество – тоже на высшем уровне.
«Пинотекс»
Назначение – предназначен для декора и защиты древесных объектов.
Применение: окна; двери; стены; плинтусы; деревянная посуда; мебель.
Фасовка: 1 кг; 3 кг; 10 кг.
- 1 кг на 8–10 м 2 шершавой поверхности;
- 1 кг на 15–18 м 2 гладкой.
Цена: 1кг – 2,6$; 3кг – 6,9$; 10 кг – 21,6$.
Акриловый лак этого производителя является самым безопасным.
«Текс»
Назначение – выполняет защитную и декоративную функции.
Применение – состав универсальный. Ввиду чего предназначается для нанесения на любые поверхности из древесины и на улице, и в доме.
Фасовка: 0,9 кг; 2,7 кг; 9 кг.
- 1 кг на 8–12 м 2 шершавой;
- 1 кг на 14–18 м 2 гладкой поверхности.
Цена: 0,9 кг – 2,1$; 2,7 кг – 6,2$; 9 кг – 20$.
Акриловый лак этого производителя невероятно стоек к губительному влиянию негативных факторов среды.
«Тиккурила»
Назначение – славится защитными, декоративными, выравнивающими, антисептическими свойствами.
Применение – предназначен для внутренних и наружных работ.
Фасовка: 1 кг; 5 кг; 10 кг.
- 1 кг на 7–10 м 2 шершавой поверхности;
- 1 кг на 20–25 м 2 гладкой поверхности.
Цена: 1 кг – 10,0$; 5 кг – 50$; 10 кг – 70$.
Акриловый лак от этого производителя пугает ценой, но он того стоит, поскольку радует лучшей безопасностью, долговечностью и износостойкостью.
Есть, конечно, и другие компании изготовители, но вышеперечисленные производители, по мнению многих покупателей, являются лидерами.
Акриловый лак – это элегантный щит для всех древесных элементов, конструкций и мебели! Надеюсь, что статья послужит Вам во благо, уважаемые читатели. Было познавательно? Тогда подписывайтесь на рассылку и будете в курсе всех новых статей этого блога.
Тепла и мира Вашему дому! Ах, да! И блестящих поверхностей! До встречи.
Акриловый лак для дерева на водной основе: особенности и преимущества
Нанесенный умелой рукой акриловый лак для дерева на водной основе не только придает поверхности эстетичный внешний вид, но и защищает ее от множества неблагоприятных факторов. Выполняя функции своеобразной «брони», лакирующий состав для дерева на водной основе защищает поверхности от воздействия влаги и атмосферных явлений. Он эффективно оберегает дерево от вредителей и преждевременного естественного старения. Где можно применять этот отделочный материал, как правильно его выбрать и как с ним работать?
Что такое акриловый лак
Технология производства акриловых лакокрасочных материалов (ЛКМ) сравнительно молода – она ведет отсчет своей истории с 1952 года. Благодаря своим свойствам, такие составы стремительно завоевали высокую популярность и широкое распространение во всем мире. Сегодня этот материал для окрашивания и защиты поверхностей и предметов, изготовленных из различных пород древесины, используется в самых разных областях и сферах.
В состав акрилового лака на водной основе входят, как правило, следующие компоненты и составляющие:
- Акриловая дисперсия. Материал, основанный на сложной технологии переработки эфирных элементов полимерных смол – акриловой, цианакриловой или метакриловой кислоты;
- Пластификатор. Вещество, придающее лаку или краске оптимальные показатели пластичности, необходимую консистенцию и надлежащие связующие свойства;
- Антисептические добавки и пропитки. Именно они придают дисперсии высокие защитные свойства, обеспечивающие дополнительную защиту поверхности от механических воздействий, влиянию окружающей среды и созданию дополнительной ламинирующей пленки.
Все эти компоненты в различных пропорциях смешиваются на водной основе с равномерной степенью интенсивности. Поскольку сам по себе акриловый лак для дерева на выходе представляет собой прозрачную и абсолютно бесцветную жидкость однородной консистенции, определенный этап производства подразумевает добавление в его состав разнообразных красящих веществ. Это делается отнюдь не только для того, чтобы бесцветная дисперсия получила, к примеру, белый цвет или глянцевую фактуру. Современная порошковая краска способна образовывать дополнительную защиту от неблагоприятных воздействий самого разного толка.
Кроме того, сегодня в состав акрилового лака для дерева на водной основе нередко добавляют, помимо смол, еще и разнообразные компоненты, выполненные на основе полиуретана. Такие ЛКМ называются «двухкомпонентными», а их способность образовывать защитную пленку и декоративная составляющая значительно превышают возможности и потребительские свойства однокомпонентных лаков для дерева на водной основе.
Основные преимущества
Далеко в прошлое ушли те времена, когда составы для покрытия деревянных изделий и поверхностей оставляли желать лучшего по своим экологическим показателям и влиянию на здоровье человека. В отличие от ЛКМ на масляной или чисто химической основе, современный акриловый лак или краска обладает целым рядом вполне очевидных и неоспоримых преимуществ. Главные из них следующие:
- экологичность, безопасность для здоровья, отсутствие вредоносных выделений;
- высокая огнеупорность и пожарная безопасность;
- невосприимчивость к влаге и к воздействию атмосферных явлений, либо перепадам температур;
- стойкость к воздействию прямых солнечных лучей и ультрафиолета;
- устойчивость к активным химическим компонентам и к агрессивным средам;
- хорошие антисептические свойства, препятствующие накоплению грязи, образованию плесени или грибка;
- эффективная защита дерева от гниения и вредителей;
- легкое нанесение, быстрое высыхание, неприхотливость в уходе за собой;
- долговечность и сопротивляемость механическим или ударным нагрузкам;
- эстетичный внешний вид, разнообразие текстур, фактур и расцветок.
Благодаря столь высоким потребительским и функциональным свойствам, состав обладает высокой универсальностью применения. С его помощью можно решать самые разнообразные задачи, выполнять как внешние, так и внутренние отделочные работы, применяя его в разнообразных сферах и областях. Такие составы нередко используются не только в области ремонта и строительства, но и в художественном творчестве, например.
Специфика применения
Говоря о сферах применения акриловых лаков для дерева, необходимо упомянуть и об еще одном виде классификации данной товарной группы ЛКМ. Дело в том, что по внешнему виду конечного результата такие составы можно условно подразделить на три большие группы:
- Глянцевый. Наиболее популярный вид при производстве декоративных работ по обработке паркета и других видов деревянных напольных покрытий. Усиливает блеск полированной древесины. Часто применяется для создания «зеркального» эффекта пола. Нередко встречается во дворцах, в особняках, в музеях или в роскошных домовладениях. Иногда используется для декорирования предметов и изделий, выполненных из различных пород древесины. Требует серьезного ухода и бережного отношения;
- Матовый. Гораздо более распространенный вид, состав которого скомпонован таким образом, что поверхность может приобретать самые разнообразные цвета. Кроме того, матовый акриловый лак успешно маскирует неровности и дефекты покрытия, обладает более высокой износостойкостью и неприхотливостью в уходе за собой. Он гораздо долговечнее глянцевого покрытия и придает деревянной поверхности определенную шелковистость или бархатистость;
- Полуматовый. Занимает промежуточное положение между двумя видами, перечисленными выше, объединяя в себе преимущества обоих. Находит самое широкое применение в строительстве, при проведении ремонтных и отделочных работ, как внутренних, так и наружных.
Независимо от того, к какой из перечисленных выше групп он принадлежит, отделочный состав, помимо своих декоративных способностей, обладает еще одним важным и полезным свойством. Он способен глубоко проникать в поры деревянной поверхности, придавая ей повышенную влагостойкость и значительно увеличивая ее долговечность. Именно поэтому профессионалы отдают предпочтение акриловым лакокрасочным материалам при сравнении с обычными, традиционными ЛКМ.
Обратите внимание! Поскольку акриловые лаки по дереву производятся на водной основе, то и разбавлять их следует только водой! Применение олифы, растворителя и других лакокрасочных составов неприемлемо!
Сферы применения
Благодаря своим свойствам и тем преимуществам, которыми обладают акриловые ЛКМ, речь о которых шла выше, они нашли применение в самых разнообразных областях и сферах:
- строительство и ремонт, защита конструкций из дерева;
- декорирование деревянных поверхностей и изделий;
- создание элементов оформления интерьеров;
- внутренние и внешние отделочные работы.
Такие лакокрасочные материалы активно используются в загородном строительстве, при обработке мебели или предметов обстановки, изготовленных из дерева, для декорирования фасадов или стеновых панелей. Сферы применения отделочно-декоративных составов на основе акриловых смол весьма широки и разнообразны. Благодаря простоте нанесения, быстроте высыхания, высоким эстетическим свойствам, такие составы выглядят гораздо предпочтительнее масляной краски. Недаром сегодня эти ЛКМ с успехом стремительно вытесняют ее при производстве отделочных или ремонтных работ. Тем более, что ими можно обрабатывать отнюдь не только древесные поверхности и изделия.
Матовый и глянцевый акриловый лак:
Уникальные характеристики акриловых ЛКМ на водной основе обуславливают их широкое распространение и высокую популярность. Они придают поверхностям неповторимую эстетику, выгодно подчеркивая естественную структуру древесины различных пород.
Кроме того, такие составы образуют дополнительную и весьма прочную защитную пленку, усиливающую прочность, износостойкость и жизненный цикл деревянных поверхностей. Заполняя поры, они препятствуют гниению и деятельности жучков, короедов, прочих вредителей. Такой отделочный материал прост в нанесении, хорошо выравнивается, быстро сохнет. Он экологичен, безвреден для здоровья человека и практически не имеет запаха. Все это делает акриловые ЛКМ безусловными лидерами в сфере строительно-отделочных материалов, предназначенных для обработки деревянных поверхностей и изделий из дерева.