Упрощение миграционного учета иностранцев

Содержание

  • 1 Что изменяется с 01.11.2019 года для иностранных граждан при получении РВП и ВНЖ
  • 2 Нововведения в миграционном законодательстве: снятие иностранцев с миграционного учета
  • 3 Путин подписал закон по упрощению получения РВП
  • 4 Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете
  • 5 Упрощение миграционного учета иностранцев
  • 6 Новый закон об упрощении порядка предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство иностранным гражданам
  • 7 Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан
  • 8 Упрощение миграционного учета иностранцев
  • Что изменяется с 01.11.2019 года для иностранных граждан при получении РВП и ВНЖ

    .С 1 ноября 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 02.08.2019 N 257-ФЗ

    или рассмотреть, какие изменения ожидают иностранных граждан, здесь:

    ‼ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ (РВП). ‼

    📙1. Иностранные граждане, которые имеют право получить РВП без учета квоты:
    ✅- несовершеннолетний ребёнок, а также недееспособный совершеннолетний, если у одного из родителя (опекуна) есть РВП, на срок, как у родителя(опекуна). Несовершеннолетний ребёнок, а также недееспособный совершеннолетний одновременно с родителем (опекуном) получающим РВП;
    ✅- иностранный гражданин, состоящий в законном браке с гражданином РФ (по месту жительства супруга гражданина РФ);
    ✅- иностранный гражданин, осуществивший инвестиции в РФ в установленном правительством размере;
    ✅- иностранный гражданин, поступивший на военную службу в РФ на срок службы;
    ✅- иностранный гражданин, являющийся участником государственной программы по добровольному переселению соотечественников;
    ✅- граждане стран бывшего СССР и получивших высшее профессиональное образование в РФ (нововведение, ранее такого основания для РВП не было);
    ✅- граждане Украины или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, признанные беженцами либо получившие временное убежище на территории РФ (нововведение, ранее такого основания для РВП не было).

    📙2.Срок рассмотрения РВП:
    Для иностранных граждан из визовых стран и граждан, подавших документы на РВП за пределами РФ срок рассмотрения РВП сокращается с 6 до 4 месяцев.

    📙3.Основания для аннулирования РВП:
    ✅- срок нахождения за пределами РФ не более 6 месяцев суммарно в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). Ранее можно было находиться не более 6 месяцев непрерывно;
    ✅- по заявлению можно отказаться от РВП (ранее нельзя было отказаться от РВП).

    ‼ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО (ВНЖ). ‼

    📙2. Срок рассмотрения и действия ВНЖ:
    Подать на ВНЖ можно по истечение 8 месяцев после получения РВП и не позднее чем за 4 месяца до окончания срока действия РВП;
    Срок рассмотрения заявления на ВНЖ сократится с 6 до 4 месяцев. По новому закону, ВНЖ станет бессрочным (для всех, кроме ВКС). Книжка ВНЖ меняется по достижению возраста 14, 20, 45 лет.

    📙3.Подтверждение проживания по ВНЖ:
    Уведомление ВНЖ подаётся ежегодно в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года проживания .

    📙4. Освобождение от необходимости сдавать экзамен на ВНЖ:
    Иностранные граждане, подающие заявления на ВНЖ на основании родителя, сына или дочери граждан РФ освобождены от требования подтверждения знания русского языка и экзамен сдавать не будут.

    📙5.Увеличение госпошлины
    Госпошлина за выдачу или замену ВНЖ увеличится до 5000 рублей.

    📙4. Основания для аннулирования РВП:
    ✅- срок нахождения за пределами РФ не более 6 месяцев суммарно в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). Ранее можно было находиться не более 6 месяцев непрерывно;
    ✅- ВНЖ аннулируется если непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после получения ВНЖ не подавал ежегодное уведомление.

    📚Ознакомиться с текстом Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ также Вы можете в разделе нормативно-правовые акты. 📚

    Нововведения в миграционном законодательстве: снятие иностранцев с миграционного учета

    29 июля 2018 года Президентом РФ был подписан ФЗ-257. В соответствии с новым законом уже с 10 августа граждане России и работодатели мигрантов, которые выступают в роли принимающей стороны, обязаны не только заниматься постановкой иностранных граждан на миграционный учет, но и самостоятельно снимать их с учета.

    Напомним, регистрация аннулируется автоматчики, если:

    1. Иностранец оформил новую регистрацию.
    2. Мигрант выехал за пределы страны.
    3. Выявлена фиктивность регистрации.
    4. Иностранный гражданин умер.

    Таким образом, на сегодняшний день снимать иностранных граждан с регистрации необходимо в случаях, когда мигрант уволился, перешел на другую работу, а также поменял адрес проживания в РФ.

    Прежде всего, эти изменения коснутся тех граждан России, которые регистрируют мигрантов на свою жилплощадь. Однако данное нововведение крайне важно и для работодателей мигрантов, которые регистрируют сотрудников на адрес своей организации в случае, если по адресу работодателя расположены жилые помещения, где иностранцы фактически проживают, или же поставили иностранных рабочих на миграционный учет в арендуемой организацией квартире.

    Важно! Нарушение данного закона будет грозить штрафами:

    • Для граждан России – от 2 000 до 5 000 рублей.
    • Для юрлиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

    Несмотря на то, что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учета иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учета.

    Однако известно, что осуществляться процедура будет через МФЦ, МВД или же почту России.

    Специалисты рекомендуют работодателям мигрантов во избежание проблем с регистрацией и снятием их с миграционного учета на ближайшее время (до выхода официальных разъяснений нового закона) поселить работников в общежития и квартиры, где принимающая сторона обязана самостоятельно делать регистрации, продлевать учет и снимать с регистрации иностранцев.

    Если же у организации работодателя есть жилые помещения, где живут работники, то теперь, помимо постановки и продления миграционного учета, работодатель обязан снимать иностранных сотрудников с учета в случае увольнения, поскольку пока ваша организация является принимающей стороной для иностранного гражданина – именно вы несете за него юридическую ответственность и рискуете получить штраф.

    Путин подписал закон по упрощению получения РВП

    Путин подписал закон, упрощающий получение права на временное проживание в России

    Президент РФ Владимир Путин подписал закон, упрощающий выдачу разрешения на временное проживание в России отдельным категориям иностранцев без учета квоты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный интернет-портал правовой информации.

    Сокращается с 6 до 4 месяцев срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание. Также разрешение на временное проживание будет выдаваться отдельным категориям иностранных граждан без учёта квоты. Эта норма будет распространяться на граждан, которые родились в России, состоят в браке с гражданином РФ, являются участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, признаны беженцами либо получившие временное убежище в России.

    Вводится практика предоставления бессрочного вида на жительство (в настоящее время по общему правилу он выдается на пять лет), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалифицированным специалистам (на три года).

    Расширяется круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание. К таким иностранным гражданам относятся родившиеся на территории РСФСР и имевшие в прошлом гражданство СССР, а также те, кто был депортирован с территории Крымской автономной союзной республики и их родственники по прямой линии. Вид на жительство также смогут получить родившиеся в России дети, которых усыновили иностранцы.

    Помимо этого, уточняется перечень случаев, при которых разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину без учета квоты правительства. Теперь оно должно выдаваться иностранцу, который прожил в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание. Также разрешение несовершеннолетним иностранцам будет выдаваться на срок временного проживания его родителя или опекуна. Кроме того, на срок временного проживания родителя будет выдаваться разрешение совершеннолетним иностранцам, если родитель признан недееспособным или ограниченным в дееспособности.

    На эти же категории распространяется право получить вид на жительство без разрешения на временное проживание, а также на тех, кто признан носителем русского языка в соответствии с ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” и успешно закончил российский вуз по очной форме обучения и получил документ об образовании и о квалификации с отличием.

    При рассмотрении в Госдуме отмечалось, что этим законом смогут воспользоваться и граждане Украины (независимо от места постоянного проживания на Украине), планирующие жить и работать в РФ на протяжении достаточно длительного периода времени.

    Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете

    С некоторых пор в миграционной сфере активно обсуждается не только новый Федеральный закон № 163 — закон о постановке на миграционный учет по месту проживания, но и закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета, поскольку правительство рассматривало законопроект, согласно которому принимающая сторона должна будет в обязательном порядке не только ставить на миграционный учет, но и снимать иностранных граждан с учета при убытии.

    Читайте также  Реакция манту: 4 типа реакции у детей и размеры папулы в норме

    29 июля 2018 г. президент РФ подписал ФЗ №257 — Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации».

    Данный законопроект описывает изменения в тех частях статей закона о миграционном учете, которые регламентируют именно вопросы снятия иностранных граждан с миграционного учета.

    Важно! Новый закон начнет действовать с 10 августа 2018 года.

    Согласно новому закону о снятии с миграционного учета, с 10.08.2018 года принимающая сторона обязана уведомить МВД об убытии иностранного гражданина из места регистрации, отправив уведомление установленной формы.

    [3]

    Другими словами, принимающая сторона обязана уведомить об убытии иностранца и аннулировать его регистрацию при убытии иностранного гражданина из места пребывания.

    Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона сможет передать в соответствующий орган миграционного учета через многофункциональный центр (МФЦ), почту или через МВД.

    Напомним, что ранее иностранных граждан снимали с миграционного учета только общежития, гостиницы, больницы и т.п., работодатели же, как и частные лица, регистрирующие мигрантов в квартирах, не были обязаны это делать.

    Напомним, что за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф:

    • от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан РФ.
    • от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

    Также стоит напомнить и о том, что с 8 июля 2018 года регистрировать иностранных граждан можно исключительно по месту фактического проживания, а это значит, что владельцы квартир обязаны ставить иностранцев на миграционный учет, если они там проживают.

    За непостановку на миграционный учет также предусмотрен штраф для граждан РФ в размере от 2 000 до 5 000 руб.

    Подробную информацию о снятии иностранных граждан с миграционного учета вы найдете в этой статье.

    Упрощение миграционного учета иностранцев

    Введение общедоступной базы должников

    СКОРО ВСТУПЯТ В СИЛУ

    Упрощение миграционного учета иностранцев

    Федеральный закон от 20.03.2011 N 42-ФЗ. Вступит в силу со дня официального опубликования

    Поправки разрешают ставить иностранцев и лиц без гражданства на миграционный учет по месту их работы (см. журнал «Главная книга», 2011, N 5, с. 95). А высококвалифицированные иностранные работники, имеющие жилье в РФ, смогут выступать принимающей стороной для членов своей семьи.

    Кроме того, поправки продлевают с 3 до 7 дней срок :

    — постановки на миграционный учет временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранцев;

    — направления в органы миграционного учета уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;

    — постановки на учет прибывших в РФ высококвалифицированных иностранцев и членов их семей после истечения льготного периода, на который они освобождались от постановки на учет;

    — кратковременного пребывания иностранца в РФ, в течение которого не нужно вставать на миграционный учет (за исключением случаев, когда иностранец прибывает в гостиницу, пансионат, больницу и иные подобные учреждения).

    Пункт 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, ч. 4.1, п. 5 ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Новый закон об упрощении порядка предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство иностранным гражданам

    Новый закон об РВП с 2019 года

    Согласно новому закону, с 2019 года будет сокращен срок рассмотрения заявлений о выдаче РВП с полугода до четырех месяцев.

    По этому закону некоторые категории иностранных граждан смогут получить РВП без квоты. В том числе:

    • иностранные граждане, родившиеся в РФ;
    • иностранные граждане, состоящие в законном браке с гражданами РФ и имеющие место жительства в РФ;
    • иностранные граждане, являющиеся участниками государственной программы по добровольному переселению соотечественников;
    • иностранные граждане, поступившие на военную службу в РФ на срок службы;
    • иностранные граждане, осуществившие инвестиции в РФ в установленном правительством размере;
    • иностранные граждане, являющиеся гражданами государств СССР и получивших высшее профессиональное образование в РФ;
    • граждане Украины или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, признанные беженцами либо получившие временное убежище на территории РФ;
    • иностранные граждане, переселяющиеся в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.

    Кроме того, закон об РВП говорит, что разрешение на временное проживание несовершеннолетним иностранным гражданам, а также недееспособным совершеннолетним иностранным гражданам будут выдавать на срок РВП его родителя или опекуна.

    Новый закон о ВНЖ с 2019 года

    Согласно новому закону, с 2019 года иностранцам будет предоставляться бессрочный вид на жительство, на текущий момент его выдают на срок до 5 лет.

    Кроме иностранных граждан со статусом ВКС и членов их семей, поскольку им вид на жительство будет выдаваться только на срок действия разрешения на работу — до 3 лет.

    Посмотреть текст закона об РВП и ВНЖ от 2019 года и скачать Федеральный закон от 02.08.2019 N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство» вы можете по этой ссылке.

    Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья про ВНЖ, РВП в России 2019 и новый закон, или поделитесь информацией об упрощенном получении РВП и ВНЖ в соц.сетях:

    Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан

    Осуществление постановки на миграционный учет иностранных граждан, а в народе просто — «регистрация», на первый взгляд, не представляет особой сложности. Принимающей стороне, а в большинстве случаев — это работодатель, достаточно соблюсти установленные законом сроки постановки на миграционный учет после въезда иностранного гражданина на территорию РФ, а так же перемещения по территории РФ, своевременно продлить его в случае необходимости.

    Однако, весь этот стандартный набор действий, хорошо известный любому работодателю, не гарантирует стопроцентное соблюдение закона.

    В законодательстве предусмотрено большое количество нюансов, при наступлении которых потребуется незамедлительно переоформить действующий миграционный учет.

    В данной статье мы рассмотрим более подробно некоторые из них, тем самым постараемся обезопасить работодателя и работника от возможных негативных последствий при проверке компетентными органами.

    Для начала предлагаем вспомнить, в течение какого времени после въезда необходимо оформить миграционный учет иностранному работнику, а так же членам его семьи:

    Статус иностранного гражданина

    Срок постановки на миграционный учет

    При пересечении границы

    При смене места пребывания

    в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 90 дней с момента прибытия в РФ

    в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 30-ти дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

    Визовые с РФ страны

    в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ

    в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

    Безвизовые с РФ страны

    в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ
    *граждане Республики Таджикистан — в течение 15 дней

    в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

    Граждане стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения, Кыргызстан)

    в течение 30-ти дней с момента пересечения границы РФ

    *граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней

    в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

    Разрешение на временное проживание (РВП)

    в течение 7-ми рабочих дней с момента получения РВП (либо осуществить регистрацию по месту жительства), ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

    в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

    Вид на жительство (ВНЖ)

    в течение 7-ми рабочих дней с момента получения ВНЖ. Осуществить регистрацию по месту жительства, если срок проживания на территории РФ превышает 3 года, ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

    в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

    Важно отметить, что миграционный учет аннулируется при выезде иностранного гражданина с территории РФ, а так же его обращения, либо обращения принимающей стороны в новом месте пребывания иностранного гражданина на территории РФ за постановкой на миграционный учет.

    При въезде на территорию РФ, в большинстве случаев, иностранному гражданину дается всего лишь 7 дней на постановку на миграционный учет. Не все иностранные граждане имеют изначально помещение для проживания или же потенциального работодателя, в связи с чем многие из них вынуждены прибегать к поиску компаний-посредников в интернете, предлагающих недорого оформить желанный документ по «своему» адресу. Но данных предложений стоит опасаться, так как вполне вероятно, что речь может идти о так называемых «резиновых квартирах». Несмотря на то, что ГУ МВД в сфере миграции активно борется с недобросовестными гражданами, регистрирующими в своей квартире тысячи иностранных граждан, проблема все же актуальна.

    • YouTube Video
    Читайте также  Пособия и льготы многодетным семьям в 2018 году: жилищные, налоговые, пенсионные
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В последнее время на смену «резиновым» квартирам пришли не менее вместительные офисы, владельцам которых известно, что в законе пока отсутствует такое понятие как «резиновый офис». Открывая «липовые» конторы, аферисты регистрируют в них также тысячи мигрантов. Воспользовавшись данным предложением, иностранный гражданин рискует быть привлечённым к административной ответственности вплоть до административного выдворения из РФ при повторном нарушении закона в течение года.

    Во избежание проблем с законом мы можем выделить следующие основные принимающие стороны, имеющие право осуществлять легальную постановку на миграционный учет иностранных граждан:

    1. Организация, оказывающая гостиничные услуги;
    2. Жилое помещение, где иностранный гражданин в действительности проживает (постановка на миграционный учет осуществляется собственником квартиры);
    3. Потенциальный работодатель, по фактическому адресу организации, где планирует осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин;
    4. Многофункциональный миграционный центр (ММЦ), в случае обращения за оформлением патента для работы, и не более чем на 30 дней.

    Возвращаясь к тем самым нюансам, речь о которых велась изначально, мы хотели бы отметить наиболее часто встречающиеся.

    Выезд иностранного гражданина за пределы РФ

    Одним из самых распространённых событий, происходящих с иностранными гражданами и служащий сигналом для работодателя о необходимости переоформления миграционного учета, является выезд иностранного гражданина за пределы России. Каждый раз при выезде иностранного гражданина за пределы РФ его действующий миграционный учет автоматически аннулируется. В этом случае после его повторного въезда в РФ у принимающей стороны возникает снова обязанность в оформлении миграционного учета на новую миграционную карту.

    Получение новой, переоформление или продление рабочей визы

    Данный факт является безусловным основанием для переоформления миграционного учета в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события, при этом абсолютно не имеет значение, выезжал ли иностранный гражданин куда-либо. Также не будет важным и то, что действующий миграционный учет не истек.

    Изменение персональных данных (ФИО, паспорт, должность)

    [1]

    Данное событие в жизни иностранного работника не такое частое явление, именно поэтому многие работодатели упускают из вида, что кроме корректировки разрешительных документов, необходимых для работы, нужно «обновлять» и миграционный учет, притом все в те же 3 рабочих дня со дня наступления соответствующего события.

    Нахождение в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги либо в медицинском учреждении

    Еще одна ситуация, о которой может не знать работодатель — это установленный законом перечень организаций, которые самостоятельно, без информирования работодателя, а иногда и иностранного гражданина, обязаны осуществить постановку на миграционный учет любого зарубежного «гостя», а при убытии проинформировать УВМ ГУ МВД РФ (ранее — УФМС) о его снятии с учета.

    Среди таких организаций:

    1. гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, детский оздоровительный лагерь, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания;
    2. организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги лицам без определенного места жительства;
    3. учреждение, исполняющее административное наказание.

    В связи с тем, что 2-х действующих миграционных учетов у иностранного гражданина не может быть, фактически он оказывается в следующей ситуации: при нахождении в медицинском учреждении или в гостинице оформление миграционного учета в данных организациях аннулирует миграционный учет, оформленный ранее, вновь оформленный же гасится при выезде, то есть иностранный гражданин в этом случае не имеет действующего документа, а значит, работодатель при прибытии иностранного гражданина должен переоформить миграционный учет для него повторно.

    Отдельно хотелось бы рассмотреть процедуру постановки на миграционный учет и продление сроков пребывания для иностранных граждан из стран с безвизовым въездом в РФ, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента либо разрешения на работу ВКС (так же безвизовым членам семьи ВКС).

    Существует расхожее мнение, что продление сроков пребывания и продление миграционного учета (учета по месту пребывания) на разрешенный срок пребывания – одно и то же. Однако, это совсем не так.

    Миграционный учет (учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пп.6, п.1, ст.2,109-ФЗ).

    Временное пребывание — это период времени, в течение которого иностранному гражданину разрешено пребывать/проживать на территории России. Данный период времени всегда органичен нормативно-правовым актом, соглашением между странами либо визой.

    Согласно действующему законодательству срок временного пребывания в РФ обычного иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1, ст.5, 115-ФЗ).

    Временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении разрешенного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором (п.2, ст. 5, 115-ФЗ), либо продлить его в случае, если на день истечения указанных сроков имел место один из указанных фактов (п.5, ст.5,115-ФЗ):

    не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

    не позднее 3-х рабочих дней с момента продления патента (оплаты НДФЛ)

    не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

    Получение разрешения на работу (для ВКС из безвизовых стран)

    не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

    *продление патента осуществляется посредством уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

    Что касается оформления миграционного учета и продления сроков временного пребывания для сопровождающих членов семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, то законодательством это не предусмотрено.

    На практике сотрудники ГУ МВД по вопросам миграции принимают документы на продление сроков пребывания, но в действительности, по закону срок пребывания для данной категорий граждан исчисляется по общему правилу 90 из каждых 180-ти дней.

    Последствия постановки на учет таких членов семьи могут быть очень печальными. На своей практике мы неоднократно сталкивались с тем, что УФМС России закрывала въезд сопровождающими членам семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента. При этом не имеет значение, что миграционный учет действует дольше чем 90 дней с даты въезда.

    Отменить решение о запрете въезда в РФ, в таком случае, не представляется возможным.

    Еще одна ситуация периодически возникает, когда на территорию РФ въезжают сопровождающие члены семьи ВКС либо трудящихся граждан из стран-членов ЕАЭС (далее ЕАЭС), которые сами являются гражданами из безвизовых с РФ стран.

    На таких сопровождающих членов семьи распространяется действие закона, предусматривающего возможность пребывания в РФ в течение срока действия разрешительных документов работающего члена семьи, при условии своевременного оформления миграционного учета и продления периода пребывания.

    В случае, если такая категория иностранных граждан пребывает в РФ до 90 дней (для сопровождающих ВКС) и до 30 дней (для сопровождающих ЕАЭС), они иногда наивно полагают, что на них автоматически распространяются правила постановки на учет и продления пребывания трудящихся членов их семей соответствующей категории. Но при пересечении границы и заполнении миграционной карты в качестве цели поездки они могут выбрать лишь — «частная» или — «работа», а в силу того, что официальные базы ГУ по вопросам миграции МВД РФ впоследствии не могут идентифицировать их в качестве сопровождающих членов семьи соответствующей категории иностранных граждан, им автоматически выписывается запрет на въезд в РФ спустя определенное время.

    Так вот, для того, чтобы избежать подобного рода проблем, такой категории сопровождающих членов семьи необходимо обращаться за постановкой на миграционный учет и продлением сроков пребывания в соответствии с общими требованиями для граждан соответствующей страны в течение 7 дней с момента пересечения границы.

    В случае, если же решение о запрете въезда было вынесено, у нашей компании есть успешная практика их оспаривания и официальной отмены соответствующего решения.

    С иностранными гражданами из визовых стран, которые являются сопровождающими членами семьи, все относительно просто. Продление их временного пребывания на территории РФ не предусмотрено законодательством, так как срок их временного пребывания ограничен сроком действия визы. Однако даже у данной категории иностранных граждан существует необходимость продления миграционного учета в течение 3-х рабочих дней с момента продления действующей визы.

    В завершение темы миграционного учета хотели бы обратить внимание, что категорий иностранных граждан очень много и у каждой существуют свои особенности при постановке на миграционный учет, а так же продления сроков пребывания. В связи с чем принимающей стороне, зачастую, достаточно сложно ориентироваться в нюансах миграционного законодательства и четко соблюдать закон. При этом малейшее нарушение влечет за собой административную ответственность и высокие штрафные санкции. Во избежание каких-либо проблем мы рекомендуем работодателям и иностранным гражданам обращаться к профессионалам, которые смогут обеспечить вам гарантию легальности пребывания на территории РФ.

    105082, г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2, офис 2306 Тел/факс: +7 495 748 7762, бесплатные звонки по РФ: 8 800 222 7762

    Упрощение миграционного учета иностранцев

    Миграционный учет иностранного персонала юридическими лицами — работодателями перестал существовать. Почти перестал.

    Обязанность ставить на миграционный учет осталась неизменной у средств размещения — гостиницы, кемпинги, отели, хостелы, санатории и другие организации с ОКВЭДами 55-ой группы.

    Иные организации, которые ранее имели обязанность и право ставить на миграционный учет, например работодатели в связи с заключением трудового договора, от такой обязанности освобождены. Но, потеряв обязанность постановки на миграционный учет иностранного персонала, работодатели потеряли и право регистрировать иностранных сотрудников по своему адресу.

    Читайте также  Как правильно снимать одноразовые перчатки при пандемии?

    За небольшим исключением – обязанность (и право) регистрировать персонал остались у работодателей, предоставляющих любое жилье: бытовки, вагончики, проживание на производстве.

    Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.?

    Миграционный учет иностранных граждан регулирует 109 Федеральный Закон о миграционном учете. 2 самых важных понятия закрепленных в этом законе — принимающая сторона и место пребывания.

    27 июня Президентом подписан 163 ФЗ, то есть поправки к указанному 109 ФЗ «О миграционном учете», которые сводятся к следующему: — место пребывания иностранного гражданина — место его преимущественного проживания (сна и отдыха),

    • принимающая сторона — работодатель, но только при условии предоставлении места проживания. В жилом или нежилом помещении. Даже если такой иностранный работник будет жить в бытовке или вагончике.

    То есть ставить на миграционный учет иностранных сотрудников смогут только компании, предоставляющие фактическое место проживания.

    90% работодателей место проживания иностранцам не предоставляют, соответственно с них снимается ответственность ставить на миграционный учет. Но лишаясь ответственности, работодатель теряет и право.

    Для сравнения. Местом пребывания ранее определялось так:

    Стало так: То есть главная характеристика места пребывания — сон и отдых иностранного работника.

    Основания для постановки ранее были:

    теперь же основания для миграционного учета Причины отмены миграционного учета юридическими лицами

    Первая это Определение Конституционного Суда № 22-П 2017 г. по делу 2 американцев, которые были выдворены за нарушение правил пребывания. При этом иностранцы пребывали (получили приглашения и визы) в юридическом лице, а проживали в жилом помещении (квартире). На миграционный учет были поставлены тоже юридическим лицом, которое их и пригласило.

    При проверке адреса проживания указанные иностранцы были привлечены к ответственности за проживание не по адресу принимающей организацией и депортированы. Конституционный Суд решил, что понятие места пребывания в законе размыто, неясно и допускает двоякие трактовки и постановил изменить определение места пребывания иностранных граждан и понятие принимающая сторона.

    Вторая причина — разумное и логичное желание органов МВД знать, где фактически находится каждый иностранный гражданин в определенный момент времени. Предоставляя работодателям право ставить на миграционный учет иностранных граждан, законодатель создал такую ситуацию, при которой почти все работающие иностранцы оказались поставлены на миграционный учет по юридическим адресам.

    Зачастую, чтобы физически найти такого иностранца, представителям полиции приходилось выходить в адрес, устанавливать работодателя и вручать запрос о предоставлении информации о местонахождения сотрудника.

    Последствия отмены миграционного учета для работодателей

    Отмена обязанности ставить на миграционный учет иностранный персонал с переносом обязанности на физических лиц, фактически предоставляющих жилье, повлечет крупный кризис в системе миграционного учета.

    Дело в том, что физические лица (собственники квартир) очень не хотят регистрировать или ставить на миграционный учет иностранных граждан в тех жилых помещениях, которые сдают иностранцам, хотя при этом зарабатывают на этом деньги.

    Отменяя обязанность (и право) ставить на миграционный учет иностранный персонал организациями, законодатель не отменил обязанности отслеживать законность пребывания такого персонала в период трудовой деятельности.

    115-ый федеральный закон, регулирующий трудовую деятельность иностранных граждан, говорит:

    «Работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, законно пребывающих на территории РФ«.

    То есть работодатель должен отслеживать срок действия документов иностранного сотрудника, даже если сам работодатель не несет ответственность за их оформление. Иностранный работник с истекших миграционным учетом (или вообще без него) законно пребывающим не будет.

    Работодатели освобождены от обязанности ставить иностранные персонал на миграционный учет, но следить за наличием действующей регистрации все равно обязаны

    Так возникает ситуация когда работодатель хочет, но не может поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, физическое лицо (у которого проживает сотрудник) просто не хочет его регистрировать, а при истечении миграционного учета иностранный гражданин обязан покинуть территорию России или стать нелегалом и потерять работу.

    Возникнут проблемы и при постановке на миграционный учет.

    Если сейчас 90% иностранных граждан ставятся на учет юридическими лицами, которые отслеживают изменения в миграционном законодательстве, имеют наработанные навыки оформления бланков и подготовки документов для подачи на мигучет, то с 7 июля это обязанность перейдет на физических лиц.

    Возникают большие сомнения, что каждый гражданин сможет с первого раза правильно заполнить бланки, подготовить пакет документов и подать его в УВМ.

    А ведь кроме постановки на учет есть еще обязанность продления миграционного учета по оплаченным чекам. Продление мигучета по чекам делается не в течении 7, а всего лишь 3 дней. Причем при каждой оплате чека. Будут ли ежемесячно собственники квартир отпрашиваться с работы чтобы зарегистрировать иностранца? Скорее всего нет.

    Миграционный учет во временных строениях

    Новые правила миграционного учета обязывают работодателей ставить на миграционный учет персонал, проживающий во временных сооружениях и строениях. В первую очередь это строительные бытовки.

    Это очень правильное решение законодателя, потому что по статистике ГУ МВД по Санкт-Петербургу, 24 % патентов на работу выдаются рабочим строительной сферы. Где живут каменьщики и монолитчики из стран Средней Азии? В бытовках на строительном объекте.

    50 тысяч иностранцев — именно столько строительных работников живут в бытовках и вагончиках. Это только в Санкт-Петербурге

    Последние 3 года УВМ выдает около 200 тысяч патентов на работу, значит 50 тысяч человек зарегистрированы в офисах строительных компаний, а живут на стройках. Возникает лишь вопрос как строительная компания, предоставляющая места проживания иностранным работникам в бытовках на стройке, сможет подтвердить не зарегистрированное право собственности на временные сооружения, которые даже адреса не имеют?

    Скорее всего, будут какие-то разъяснения МВД, но поправки к 109 ФЗ вступают в силу уже 7 июля.

    Миграционный учет разъездного персонала

    Еще одна большая проблема новых правил мигучета. Речь идет о водителях-дальнобойщиках, машинистов поездов и т.д. По старым правилам такие работники подлежали постановке на миграционный учет по адресу работодателя, а для сна и отдыха использовали транспортное средство.

    [2]

    Дальнобойщики-иностранцы продолжат экономить командировочные деньги и спать не в гостиницах, а в своих же автомобилях, но вот где теперь будут зарегистрированы такие работники неясно.

    Запрет на миграционный учет организациями в 2011 году

    Что интересно, запрет на постановку на миграционный учет иностранного персонала по адресам организаций уже принимался в 2011 года. Продержался такой запрет всего полтора месяца, после чего был отменен. Тогда ФМС России констатировала, что за указанный период собственники жилых помещений зарегистрировали мизерное количество иностранцев. По сути, юридические лица (работодатели) с миграционного учета иностранцев сняли, а физические не поставили.

    Где в указанный период находились иностранные граждане, ФМС просто не знала.

    Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу

    Еще один вопрос, волнующий работодателей – будет ли аннулирован миграционный учет, ранее оформленный работодателем на юридический адрес?

    Поправки к 109 ФЗ ответ на данный вопрос не дают. Статья 23 того же 109 ФЗ перечисляет список оснований для снятия с учета – выезд иностранца из России, постановка на учет по иному адресу, фиктивная постановка на мигучет или смерть.

    Теоретически, ранее оформленный миграционный учет иностранных работников сохранит свое действие до момента постановки на учет уже собственником жилья, в котором сотрудник и проживает.

    Но Дума готовит новый сюрприз для работодателей – законопроект № 336885-7, который вносит обязанность уведомлять об убытии / снятии с миграционного учета каждого иностранного работника в случае расторжения трудового договора.

    После его подписания и вступления в законную силу все работодатели, ранее оформившие работникам миграционный учет по юридическому адресу, будут обязаны подать уведомления об убытии каждого конкретного сотрудника.

    Плюсы и минусы постановки на мигучет по жилым адресам

    Несомненным плюсом является отмена одной из обязанностей для большинства работодателей. Напомним штрафы за неисполнение обязанностей по постановке на миграционный учет для организаций начинаются от 400 тысяч ( ч.4 ст.18.9 КоАП РФ).

    Плюсом является и реальное проживание иностранца в указанном адресе. Минусов новых правил регистрации иностранных граждан пока больше:

    отсутствие разъяснений полномочных органов о порядке осуществления миграционного учета по новым правилам,

    уклонение физических лиц от постановки на учет иностранных постояльцев и как следствие выход большого количества иностранных работников в нелегальное поле,

    невозможность работодателя помочь с оформлением документов иностранному сотруднику в случае истечения миграционного учета,

    • YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    огромные очереди в УФМС и МФЦ из граждан, желающих зарегистрировать у себя одного единственного иностранца.

    Источники

    1. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
    2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
    3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
    4. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
    5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

    Упрощение миграционного учета иностранцевОценка 5 проголосовавших: 1 Владимир Солодовников

    Опытный юрист с 10 летним стажем.

    Образование: ЗСФ РГУП – Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия(г. Томск).

    Место работы: частная компания в г. Санкт-Петербург.

    Источник: zolotaya-zvezda.ru

  • Мои Правила