При нормальной езде на «жигулях» по достаточно хорошим дорогам, углы монтажа колес остаются в нормальном состоянии около десяти тысяч километров. В инструкции рекомендуется после подобного пробега контролировать развал и схождение. Перед началом работ рекомендуем ознакомиться со статьей https://shodrazval-gid.ru/articles/ugol-razvala-koles/.
Метод с использованием шнура для ВАЗ
Нам нужно установить машину таким образом, чтобы установленные ранее отметки одинакового биения шин находились в горизонтальном состоянии. Рулевое колесо остается в положении прямолинейного перемещения. Далее вам необходимо натянуть шнур на уровень осей параллельных колес, для этой работы вам может понадобиться помощник, следите чтобы он касался отметок без изгиба на переднем колесе. Шнур придется подготовить другим образом в том случае, если вы выполняете работу самостоятельно.
Итак, на окончания плотной лески диаметром 0, 8 — 1, 0 миллиметров приделываются проволочные крючки, ими крепятся натянутая на уровне середины колес леска. Длинна «с» не должны превышать — от двадцати шести до тридцати двух миллиметров.
Для упрощения меж боковых поверхностей заднего колеса и леской ставится отрегулированная по размеру «а». Угол схождения передних колес находи при помощи показателя «б» в норме, если с бруском двадцать шесть миллиметров леска прикасается к переднему колесу, тогда с двумя деревянными кусками (2B+6=32 мм) — прикосновения нет. Если необходимо такого положения добиваются регулировкой тяг, как рекомендуется указаниями.
Иногда, когда «с» исходит из определенных условий, устанавливаем таким же путем схождение колес на второй стороне авто. В случае если, совокупность величин «с», измеренных с двух сторон машины, отвечает двойному необходимому значению, а именно 104— 116 миллиметров или 52 — 64 миллиметров, а спица рулевого колеса в период прямолинейного перемещения автомобиля перебывает под некоторым углом, в среднем до 10 — 20° к горизонтали, тогда схождение не контролируем. В противном случае рекомендуется установить требуемое схождение путем регулировки. Нам из указаний известно, что это достигается кручением резьбовых муфт у двух рулевых тяг, после того как ослаблена упругость зажимов.
Если перед остаточным закреплением зажимов крутить муфты в направлении удлинения конечных тяг, то показатель урегулирования будет более точным. Иногда изменить расстояние тяг не возможно. Причина в том, что загрязненная резьба и тяга упираются друг в друга. В таком случае нужно снять муфты и почистить резьбу или уменьшить наконечник тяги на необходимую величину. Совет. Не переусердствуйте, когда затягиваете зажимы муфт, а стыки муфт используйте таким образом, чтобы окончания болтов не смотрели вперед. Так не будет задевания о нижний рычаг подвески. После окончания регулировки проверьте результат еще раз.
Обратите внимание на то, что перемена развала передних колес всегда постоянно вызывает проблемы в их схождении. Из – за чего, при отсутствии видимого изменения развала, достаточно всего лишь периодически проверять исключительно схождение. Потратив на это всего десять минут, вы своевременно обнаружите поломку и предотвратите ее проблематичные последствия. Используемый метод контроля передних колес используют на всех легковых машинах.
Схождение на «Ниве»
Что касается «Нивы», то измерительной величиной «с» будет 23- 29 миллиметра. Самые лучшие результатом будет величина 27 миллиметров. Конечно, тут так же возможно применение проставки, то есть деревянного брусочка. С поддержкой отвеса и линейки на горизонтальной поверхности зачастую проверяют угол развала колес. Площадку может заменить любая гладкая плоскость, если произвести несколько замеров, а именно, когда машина стоит в заданном направлении, ставя колеса на одно и те же место, а потом в противоположном. Сложив и поделив напополам приобретенные в первом и втором измерение величины углов, определим подлинную значимость угла развала колес, так как угол наклона поверхности исключится самостоятельно. Результаты получаем довольно-таки точные.
Источник: