Как правильно покрыть картину акриловым лаком?
- Как покрыть картину лаком
- Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:
- 1.Через какое время после написания можно наносить лак?
- 2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?
- 3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?
- 4. Как правильно покрыть картину лаком?
- 5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?
- Как покрывать картину лаком
- Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
- Какой лак выбрать?
- Наносим лак на картину
- Немного полезных советов:
- Как покрыть картину лаком: пошаговая инструкция
- Зачем покрывать картину лаком
- Чем покрывать картины, написанные маслом
- Когда можно покрывать картину лаком
- Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком
- Как наносить лак на картину акриловыми красками
- Как покрыть картину по номерам лаком?
- Чем можно покрывать?
- Инструкция
- Что делать после покрытия?
- Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
- Даммарный лак
- Акрил-фисташковый лак
- Фисташковый лак
- Акрил-стирольный лак
- Мастичный лак
- Копаловый лак
- Акриловый лак
- Как нанести лак на готовую картину
Как покрыть картину лаком
У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!
Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?
Защитная пленка на картине
Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.
Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!
Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло
Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:
• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.
• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!
• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.
• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.
• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.
Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»
1.Через какое время после написания можно наносить лак?
Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года
Моя картина с использованием чистого масла
На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.
Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель
Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!
Моя картина с использованием медиума с сиккативом
Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.
Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.
2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?
Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.
— Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи – на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!
Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!
Покрытие картины лаком
На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.
—Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.
—Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.
В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.
Универсальный акриловый лак для масла и акрила
В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.
3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какой результат вы хотели бы увидеть?
Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца , ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.
Слева матовый лак, справа глянцевый лак
4. Как правильно покрыть картину лаком?
Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.
Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.
Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.
Каким лаком покрыть картину решать вам
В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.
После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.
После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д
5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?
Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь
Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи
ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!
Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Как покрыть картину лаком: пошаговая инструкция
Нужно ли покрывать картину лаком? Как, когда и, главное, зачем покрывать картину лаком, читайте в этой статье!
- Зачем покрывать картину лаком
- Чем покрывать картины, написанные маслом
- Когда можно покрывать картину лаком
- Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком
Зачем покрывать картину лаком
На этот вопрос существует несколько различных ответов. Нужно ли покрывать картину лаком? Кто-то из художников считает, что написанная картина итак прекрасна и дополнять ее еще и лаком они не видят смысла. Кому-то не нравится глянцевый блеск, который приобретает картина, после покрытия ее лаком.
Многие художники, например, используют лак при создании картины, добавляя его в льняное масло в качестве разбавителя. В таком случае, можно не покрывать нарисованную маслом картину дополнительным слоем лака.
Во всех остальных случаях, я все-таки рекомендую вам покрывать лаком вашу картину. На это есть несколько причин:
- Лак защищает картину от внешних воздействий окружающей среды. Воздух, влага, ультрафиолет, пыль, жир, копоть и другие раздражители извне способны разрушить красочный слой и со временем, нанести существенный вред вашей картине, нарисованной маслом. Так же, покрытую лаком картину, можно потом протирать влажной тряпочкой и убирать пыль, которая со временем прилипает к работе.
- Лак придает краскам на холсте, особый цвет и свечение. После покрытия, картина становится более яркой, все те цвета, которые были приглушенными, становятся яркими и блестящими. Но следует помнить, при выборе лака, что есть так же и матовые лаки, которые такими свойствами не обладают.
- Покрывать картину лаком нужно и в том случае, если вы хотите выровнять красочный слой, сделать его более однородным. Например, вы наносили масляные краски слой за слоем, но где-то на холсте пропустили кусочек и не наложили еще один тон. Лак, в таком случае, скроет этот недостаток, а картина, написанную маслом, будет выглядеть более равномерно.
- Лак защищает поверхность картины от повреждений. Картина, покрытая лаком устойчива, например, к мелким царапинам. Но в любом случае, следует понимать, что лак никогда на 100% не защитит вашу картину от внешних механических повреждений, например, порезов.
- Лак поможет сохранить картину не одно десятилетие, а может и век! Как вы думаете, почему краска, на полотнах XII-XIV веков, так хорошо сохранилась и мы до сих пор можем любоваться многими картинами прошлого? Конечно, особая заслуга в этом деле принадлежит реставраторам, которые постоянно ухаживают за картинами и следят за их состоянием. Но также, огромную роль в сохранении шедевров сыграли лаки, которыми художники покрывали свои картины.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа радовала вас не одно десятилетие, чтобы вы могли передать потомкам свои картины и быть уверенными, что краска сохранится через время, то лучше покрывайте лаком картину, написанную маслом.
Чем покрывать картины, написанные маслом
Недавно я рассказывала, как выбрать лак для живописи маслом Ниже я кратко расскажу вам про то, какие лаки бывают и для каких целей какой выбрать.
Даммарный лак
Один из самых популярных покрывных лаков. Этот лак желтоватого цвета, поэтому даммарным лаком следует покрывать картины, написанные в теплых оттенках.
Акрил-стирольный
По своим свойствам акрил-стирольный лак ничем не уступает даммарному лаку. Он также хорошо защищает картину от всех негативных факторов и отлично подходит для покрытия картин, написанных в холодных тонах. Также этот лак не изменяет цвет всей работы, а покрытие в 1-2 слоя придаст картине красивый глянцевый блеск. Отмечу также что оба эти лака – даммарный и акрил-стирольный еще очень быстро сохнут.
Акрил-фисташковый
Этот лак наоборот, сохнет дольше, чем предыдущие два лака. Создает защитную пленку на холсте и не желтеет с течением времени.
Фисташковый
Бесцветный лак с эластичной пленкой. Фисташковый лак также долго высыхает и стоит дороже даммарного лака или акрил-стирольного.
Пихтовый
Обладает всеми теми же свойствами что и даммарный. Изготовленный на основе пихтовой смолы, этот лак можно использовать как для разбавления масляных красок, там и для финишного покрытия картины.
Ретушный
Этим лаком мы не покрываем готовую работу, а наносим на холст в промежутке между слоями, чтобы растворить ненужную нам краску, и покрыть картину новым слоем краски.
Фиксатив
Лак для картин, написанных в сухой технике, например, для карандашных набросков, акварельных и пастельных рисунков. Также быстро сохнет и создает водостойкое покрытие. Акварельный рисунок, покрытый фиксативом, вы смело можете потом протирать тряпочкой, чтобы убрать пыль, например.
Так же в арсенале художников есть аэрозольные лаки, но их я советую покупать в специализированных художественных магазинах. Такой лак как правило, быстро сохнет, но нужно помнить, что работать с аэрозольным лаком нужно в хорошо проветриваемом помещении. Так же помните, что использовать лак для волос, для покрытия масляной живописи, не рекомендуется – защитного эффекта вы не получите, а также рискуете испортить саму картину.
Когда можно покрывать картину лаком
Теперь, когда вы знаете, зачем покрывать картину лаком, и чем покрывать картины, написанные маслом, важно понять, когда это можно сделать. В какой момент лучше всего нанести лак, чтобы не испортить красочный слой?
Часто можно услышать такую фразу «картина, написанная маслом, должна сохнуть около года, прежде чем приступить к покрытию лаком». Но так ли это на самом деле? И стоит ли ждать целый год, опасаясь, как бы чего не вышло с картиной, и ждать, когда все слои краски высохнут.
Ведь за один год может многое произойти: солнце может обесцветить краски, пыль и грязь осесть на картине, и даже, банально, смахивая пыль с картины, вы можете ее поцарапать, особенно, если слой краски достаточно тонкий.
В таком случае, через сколько времени можно покрыть картину лаком, и наконец-то оформить ее в багет?
Во-первых, всегда нужно понимать, что, чем дороже для вас картина, тем более тщательно нужно походить к каждому этапу работы с ней.
Во-вторых, вы должны учитывать то, как вы писали картину – это значительно влияет на скорость высыхания, и, следовательно, на то время, когда лучше всего покрывать картину акриловым лаком.
Перед тем, как наносить лак, ответьте для себя на эти вопросы:
1. Во сколько слоев вы наносили краску?
Если картина написана гладко и в один слой, то конечно, она просохнет быстрее, работа в несколько слоев. Но даже, если накладывали не один слой краски, а несколько, вспомните, хорошо ли вы просушивали каждый слой.
2. Использовали ли вы тройник, медиум или сиккатив?
Эти средства ускоряют процесс высыхания краски, и, если вы пользовались ими, когда писали свою работу, ждать высыхания краски уже придется не год, а полгода.
3. Где вы сушили картину?
Если оставить готовую картину, написанную маслом, в слишком влажном помещении, то краска не только будет долго сохнуть, но еще и может покрыться маленькими трещинами
4. Попадали ли прямые солнечные лучи на картину?
Прямого воздействия ультрафиолета лучше избежать. Но, если вы хотите, чтобы картина просохла быстрее, то оставьте ее хорошо освещенной естественным светом комнате. Также позаботьтесь о доступе воздуха – комната, где сушится картина, должна быть хорошо проветриваема.
В любом случае, как бы вы не сушили картину, не торопитесь сразу покрывать ее лаком, а лучше подождите, пока краска не высохнет до конца.
Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком
Зная все тонкости и нюансы покрытия картины лаком, вы сможете легко и просто нанести лак на свою картину и любоваться результатом многие годы.
Из всего того многообразия лаков, что есть сейчас в наших магазинах, для финального покрытия картины, я бы рекомендовала взять либо даммарный лак, либо акрил-стирольный. Эти два лака наиболее универсальны и идеально подходят для финишного покрытия.
Помимо лака, вам понадобится кисточка. Я рекомендую взять кисть-флейц, и чем шире, тем лучше. Широкая кисточка будет оставлять меньше разводов на холсте. Ворс у такой кисти должен быть плотно закреплен у основания, не пушиться и не выбиваться. Это важно для того, чтобы вас потом не пришлось соскребать ворсинки с лакового слоя.
Кстати, кисть не обязательно брать слишком дорогую, так как после использования лака, кисти практически не пригодны для повторного использования. Итак, кисточка для лака должна быть:
- Недорогой;
- Мягкой (отлично подойдет нейлон);
- Широкой.
Еще может пригодиться баночка или масленка, куда вы нальете лак. Также позаботьтесь о чистых тряпочках, которыми, если что, можно будет убрать излишки лака или очистить кисть после использования.
Когда вы закончите работу с лаком, вам также понадобится хозяйственное мыло, чтобы промыть с ним кисть от лака.
Пошаговая инструкция: как правильно покрыть картину лаком
- Аккуратно выливаем небольшое количество лака в масленку или сразу, прямо на холст, в центр картины.
- От центра, равномерными движениями, проводим кисточкой, стараясь максимально гладко, без подтеков, нанести лак на холст.
- Если вы видите, что лака недостаточно, аккуратно добавьте еще, а излишки уберите, заранее приготовленной тряпочкой.
- Равномерными движениями, раскатайте лак по всей картине.
- Если ваша картина, написана на холсте на подрамнике, и у вас есть изображения по краям, то можете покрыть лаком и там.
- Если вы хотите добиться красивого глянцевого слоя, то покройте картину лаком несколько раз.
- Готовую картину ставим сушиться вертикально. Если оставить хост в горизонтальном положении, то, пока лак сохнет, на картину могут осесть частицы пыли или мелкие ворсинки, которые потом очень трудно будет убрать.
- Полностью лак на картине высыхает примерно за день. Это будет зависеть еще и от того, какой срок годности у вашего лака. Чем свежее лак, тем быстрее он сохнет. У лака в принципе небольшой срок годности – 6 месяцев, это максимум, потом лак, конечно, своих основных свойств не потеряет, но сохнуть начнет в разы дольше. И помните, что если лак просрочен, то он может так никогда и не высохнуть, остаться на картине неприятным липким слоем.
Лак – это финальное покрытие вашей картины. Поэтому, отнеситесь к этому процессу серьезно, не экономьте и покупайте только свежий и хороший лак.
При правильном нанесении и соблюдении всех рекомендаций, ваша картина заиграет новыми яркими красками, и сохранит свою красоту на долгие годы.
Также, посмотреть, как покрыть готовую картину лаком, вы можете в этом видео:
Как наносить лак на картину акриловыми красками
Сразу оговоримся. Мы предлагаем нашим друзьям и коллегам самим принять решение о целесообразности использования лака при рисовании картин по номерам. Просто есть маленькие хитрости, позволяющие получить массу удовольствия даже после того, как наша картина в целом готова, ну или выглядит таковой.
Для начала чуть-чуть коснемся теории. Лаки – это растворы смол, в различных растворителях. Витражи акриловыми красками на оконном стекле?
Они могут быть жидкой или полужидкой консистенции. Одной из основных функций лака, при высыхании тонкого слоя на каком-нибудь предмете, например на нашей картине по номерам, является образование прочной пленки, способной противостоять различным внешним воздействиям, как физическим, так и химическим. Довольно часто, лак выступает в качестве разбавителя краски густой консистенции или как добавка для увеличения клеящей силы и укрепления связи между слоями красок.
Собственно классификацию лаков по видам растворителей, по типу применения или по назначению оставим за рамками этой статьи. Это очень увлекательная тема, но скорее для экспертов от живописи и, как не странно, для маркетологов заводов по выпуску этих лаков.
Итак, глобальный вопрос мироздания “Быть или не быть?” в нашем контексте трансформируется в вопрос “А надо ли вообще применять лак при рисовании картин по номерам?”. И как в фильме “Я робот”… мы слышим – “А вот это правильный вопрос!”.
Давайте разбираться с показаниями или их отсутствием по пунктам. Дьявол таится в деталях.
Сохранность. Строго говоря, картина по номерам, выполненная акриловыми красками уже сама по себе стойкая и не требует какой-либо специальной механической защиты. Можете сравнить с карандашным наброском или акварельным этюдом.
Но, фактически лак может выступить и как дополнительный армирующий слой, и как защитная пленка.
Выцветание или выгорание красок. Опять же вспомним, что акриловые краски одни из наиболее стойких, но все же даже они подвержены этому воздействию. Можно спрятать нашу раскраску под стекло или в специальный альбом для рисования, это дело индивидуального вкуса.
Но, без сомнения, нанесение укрывочного слоя лака позволяет значительно снизить риск выгорания.
Эксплуатация. Возможно странная характеристика для контурной картины, но, она висит на стене или еще только собирается занять свое место, а на нее может попасть пыль. Конечно, это актуально только для нерях и лентяев, но, это уже нам на заметку, а мы им передадим, протирать пыль с нашей раскраски значительно легче и безопаснее, когда она все же находится под слоем лака.
Рельефность. Данный пункт точно не для профессиональных художественных критиков, хотя среди них тоже есть хорошие люди. Использование лака для нанесения последнего или укрывочного слоя не только в живописи по номерам, но и во многих других случаях, позволяет с одной стороны как бы связать все использованные краски на холсте в единую композицию, с другой – подчеркнуть переходы между слоями и красками, выделить так называемую рельефность картины.
По секрету от “Капитана Очевидность” – это позволяет сделать картину по номерам – “ну прям настоящая” и услышать восхищенные “Вау” от поклонников нашего таланта.
Вместо растворителя. Не будем плохо отзываться о хороших маркетологах разных фабрик и заводов. Они внушили многим, что на каждый “чих” при рисовании, да и не только, надо купить свою баночку, коробочку или еще чего-нибудь.
Важно, чтобы там было написано – “специально для реализации вашего конкретного чиха, использовать только с таким же, но другим, который реализует вот такой, но другой чих!” Это их работа. Как наносить лак на картину акриловыми красками? Пока они не слышат, по секрету и только для вас – лак можно использовать вместо растворителя или разбавителя акриловых красок при рисовании картин по номерам. Если “полезете” в детали (состав, компоненты по назначению, ТУ, ГОСТ и т.д.) найдете много общего, о чем почему-то молчат эксперты выше. :))
Метод. Вариантов как минимум два. На контурную картину лак можно нанести либо кистью, либо распыляя из баллончика (есть и такая фасовка). Вот даже не будем ввязываться в конфликт адептов каждого метода. Просто для себя, при выборе, сравните стоимость (аэрозоль, как правило, дороже), есть ли возможность приобрести небольшой объем (к вопросу о скорости пополнения вашей галереи) и собственно возможность распыления лака.
Зачастую, об аэрозольной атаке узнают спустя несколько месяцев, когда почему-то перестали очищаться от какого-то странного и не свойственного им ранее налета вещи или предметы, которые, так же как и картина по номерам, попали под обработку.
Тип. Вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на тип используемого лака для наших контурных картин. Есть два варианта – глянцевый и матовый, промежуточный вариант – полуматовый – на любителя.
Обычно выбор – блестит или не блестит. Вот здесь вы сами-сами-сами. В качестве совета – если сомневаетесь – попробуйте на небольшом участке, дайте просохнуть, и после этого примите окончательное решение.
Разный по типу лак по разному отражает и обыгрывает детали на картине. Кроме этого, учитывайте разную “температуру” красок – холодный голубой восход и горячий песчаный закат – это разные события и разные ощущения и эмоции от сопричастности к этому.
Удовольствие. Можно ли наносить акриловый лак на водоэмульсионную краску? Совсем неожиданный пункт!
Если мы покупаем картины или раскраски по номерам в качестве хобби, то почему бы не продлить удовольствие от процесса? Мы же выбрали сюжет, давно эмоционально там, внутри этой картины. Так зачем так быстро убегать?
У нас появляется повод еще раз насладится и своим выбором, и своей радостью от творчества, да просто поухаживать за результатом собственного труда!
В качестве ремарки от команды ValueART.ru – мы сказали лаку “Да”.
Итак, выбор исключительно за вами! И помогите нам раскрасить весь мир!
Для чего художники покрывают свои картины лаком?
Ну, во-первых, для избежании негативного влияния неблагоприятных факторов среды: солнечный свет, влажность, сероводород и сернистые газы, вызывающие потемнение красок.
Лак делает более различимыми мелкие детали прописки, придает глубину красочного слоя, более выявляет цвет и придает картине глянец.
По опыту могу сказать, что лаком можно покрывать в том случае, если поверхность идеально ровная, а если нет, лучше не рисковать, а делала роспись, а рабочие сделали не ровную стену, в результате после покрытия неровности стали видны. А вообще матовый MEIMERI-супер.
Считается, что акриловые краски прочные и водонепроницаемые, в отличии от масляных, но на них как и на любых картинах оседает пыль. Мыть картину написанную акриловыми красками можно, но со временем это приведет к повреждению красок. Поэтому, чтобы защитить краски от внешнего воздействия и сделать краски более “живыми и яркими, стоит покрыть ее лаком.
Стоит отметить, что покрывать картину нужно специальным художественным лаком для акриловых красок.
И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.
3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.
Для того что бы не возникло никаких трудностей с нанесением лака – дайте картине подсохнуть. Обычно это происходит очень быстро, особенно если вы используете акриловые краски. Часто, когда вы завершаете раскрашивание, начало картины уже готово к нанесению лака.
После завершения работы – подождите 3-5 минут, сделайте себе чайный перерыв и продолжайте творить!
Как покрыть картину по номерам лаком?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
- Чем можно покрывать?
- Инструкция
- Что делать после покрытия?
Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.
Чем можно покрывать?
Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.
Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.
Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.
Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:
глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;
полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;
матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.
Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.
А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.
Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.
Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).
Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.
Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.
Инструкция
А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.
Для качественного покрытия потребуются:
емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);
широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);
чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);
укрыв для стола, перчатки, фартук;
Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.
Как правильно покрыть лаком картину по номерам.
Набрать на кисть чуть-чуть лака.
С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.
После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.
Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.
Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.
Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.
Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.
Что делать после покрытия?
Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.
Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.
Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.
Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.
В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.
Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))
Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость. |
История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.
Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.
И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.
Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.
Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.
Даммарный лак
Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.
Акрил-фисташковый лак
Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.
Фисташковый лак
Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.
Акрил-стирольный лак
Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.
Мастичный лак
Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.
Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.
Копаловый лак
Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.
Акриловый лак
Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.
Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.
Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.
Разбавители для лаков и художественных красок
Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.
Как нанести лак на готовую картину
Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.
Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.
После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.
Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.
Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине: